Описание по программе Biplane24
Назначение:
Программное обеспечение Biplane24 - продукт класса BI (Business intelligence), предназначен для консолидации данных из различных источников данных в т.ч. учетных систем, CRM-систем, баз данных - с целью оперативного формирования наглядной аналитической отчетности в виде таблиц, графиков, диаграмм. Biplane24 позволяет в короткие сроки провести интеграцию с источниками данных, настроить автообмен с целью ежедневного обновления информации по загружаемым показателям бизнеса/учреждения, самостоятельное формирование пользователями аналитических отчетов с целью анализа данных для принятия управленческих решений.
Пользователи программного обеспечения Biplane24:
1. Сотрудники банков
2. Сотрудники юридических лиц (крупный, средний, мелкий бизнес)
3. Сотрудники государственных учреждений и департаментов
Функциональные характеристики:
1. Загрузка (разовая или по настроенному автообмену – по расписанию) данных из различных цифровых источников информации в т.ч. файлов формата: Excel, xml, json, csv, программного обеспечения класса: учетная, справочная, регистрационная, а также структуризация загружаемых данных для дальнейшего удобного формирования необходимой аналитической отчетности. Загрузка данных осуществляется IT специалистами при наличии готового «модуля-загрузчика» под нужный формат источника данных.
2. Формирование отчетности по загруженным показателям
-вид представления: графики, диаграммы, таблицы с произвольным размещением на дашбордах-закладках
-вариант анализа данных: статистика (динамика по дням/неделям/месяцам/полугодам/годам), сравнение, рейтинг по убыванию/возрастанию, структура (состав показателя по выбранной аналитике), консолидация показателей (сопоставление), иерархическая группировка данных, план/фактный анализ.
-цветовое оформление отчетности на дашбордах: выбор цветовых схем для графиков/диаграмм, выбор цвета фона дашборда, выбор цвета шрифта для текста.
-фильтрация данных по показателям в т.ч. применение нескольких фильтров данных одновременно
3. Установка планов и критических значений по показателям, с дальнейшей возможностью контролировать их выполнение по системе индикации "светофор" (красное, желтое, зеленое)
4. Возможность загрузки данных в программу по неограниченному количеству юридических лиц/подразделений/ведомств/учреждений
5. Совместна одновременная работа в программе неограниченного количества пользователей через WEB-интерфейс в т.ч. одновременное построение отчетов, открытие одних и тех же дашбордов-закладок.
6. Сохранение дашбордов в формате PDF, сохранение табличных отчетов в формате Excel
7. Переход программы в полноэкранный режим
8. Наличие удобного конструктора табличных отчетов, с помощью которого пользователь можете создать любые табличные отчеты по показателям за несколько минут без привлечения штатных/внештатных программистов.

Пример видов анализируемых показателей для юридических лиц:
1. ДВИЖЕНИЕ ДЕНЕГ
2. ФИНАНСОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
3. ТОВАРНО-МАТЕРИАЛЬНЫЕ ЗАПАСЫ
4. ПРОДАЖИ (ДОХОДЫ)
5. ДОЛГИ ПО ПОКУПАТЕЛЯМ И ПОСТАВЩИКАМ
6. РАСХОДЫ
7. ПРОИЗВОДСТВО
8. ЗАКУПКИ
9. ПЕРСОНАЛ
10. РАБОТА ОБОРУДОВАНИЯ

Цель применения программного обеспечения Biplane24:
1. Уменьшение личных трудозатрат на формирование управленческой/аналитической отчетности (высвобождение времени на более важные задачи)
2. За счет оперативного контроля показателей - увеличение ответственности сотрудников за выполнение планов и задач (исполнительской дисциплины)
3. Повышение эффективности проведения совещаний
4. Повышение уровня осведомленности по показателям бизнеса/подразделений/ведомств/учреждений
5. Повышение доходов
6. Сокращение расходов
7. Выявление «узких» мест и скрытых потерь (уменьшение уровня злоупотреблений)
8. Своевременный контроль отклонений по показателям с целью своевременного принятия управленческих решений
9. Повышение качества управленческих решений
10. Быстрый, оперативный доступ к данным в т.ч. по средствам любого устройства: компьютер, телефон, планшет - при наличии интернета и установленных WEB-браузеров
11. Повышение скорости формирования аналитической отчетности
12. Повышение уровня интерактивности + наглядности отчетности
13. Выявление фактов недостоверности данных по показателям
14. Самостоятельная настройка аналитических отчетов без программистов, сотрудников
15. Возможность анализа больших данных (миллионы операций) по множеству показателей, множеству фильтров
16. Консолидация данных с разных источников данных.

Информация, необходимая для установки и эксплуатации программного обеспечения
1) Установить Apache. Прописать путь к Apache в операционной системе.
2) Установить PHP. Прописать путь к PHP в операционной системе.
3) Установить Composer (менеджер зависимостей для PHP), чтобы была возможность обновления библиотек Laravel.
4) Установить Git (распределённая система управления версиями), для обновления версий REST сервера.
5) Установить PostgreSQL.
6) Создать, пустую базу данных biplane.
7) Настроить файл php.ini для доступа к базе данных biplane, для работы с файлами, с памятью.
8) Скопировать модуль REST + Laravel, настроить доступ к базе данных biplane, доступ к папкам обмена.
9) Сконфигурировать Apache для доступа к REST.
10) Сделать первую загрузку справочников, показателей в базу данных biplane.
11) Настроить обмен информацией между клиентскими приложениями и REST-сервером.

Обновление программного обеспечения
Осуществляется специалистами-разработчиками программного обеспечения biplane24 по мере официального выхода релизов модернизации функций программы.

Минимально необходимыми требованиями к оборудованию, для работы программы «Biplane24»:
1) Место размещения программы - процессор не менее 2,5 GHz 4 ядра, 6 Гб ОЗУ, сетевой адаптер 100 Мб/сек, не менее 2 Гб свободного пространства на HDD (зависит от объема выгруженных данных в базу), MySQL ver. 5.Х или MSSQL сервер 2005 – желательно (существенно ускоряет скорость работы программы), видеокарта с оперативной памятью не менее 512Мб, наличие установленного Internet Explorer версии 11 или выше
2) Рабочее место пользователя - процессор не менее 2,2 GHz 2 ядра, 4 Гб ОЗУ, сетевой адаптер 100 Мб/сек, не менее 1 Гб свободного пространства на HDD, при размещении оболочки базы данных на компьютере пользователя, видеокарта с оперативной памятью не менее 512Мб, наличие установленного Internet Explorer версии 11 или выше, современных WEB-браузеров версий с датами выпуска от 2018 года и выше.

Этапы исправления программных ошибок в программе Biplane24:
1) В случае отсутствия формирования отчета при установке необходимых настроек: выбраны показатели, тип визуализации:
-проверить период
-если период соответствует запросу – отсутствуют данные в базе данных: 1) выберите другой период (или вовсе не указывайте его), 2) перевыберете другой тип визуализации.
-очистите кэш (cache) браузера, закройте браузер, откройте браузер, зайдите в программу, сформируйте отчет заново
-просмотрите видео-инструкцию на предмет отсутствия нелогичных действий в настройке отчета
-обратитесь к штатному IT-специалисту на предмет проверки интернет соединения, корректности настройки WEB-сервиса, наличия загруженных данный по выбранным показателям в базе данных программы Biplane24
-если все вышеперечисленное не помогло исправить ошибки – в рамках заключенного договора по приобретению лицензии на программу Biplane24 – обратитесь в службу технической поддержки разработчика.
2) В случае отсутствия возможности входа в программу по WEB-ссылке: отсутствует диалоговое окно верификации учетной записи, после верификации учетной записи в браузере нет отображения программы:
-очистите кэш (cache) браузера, закройте браузер, откройте браузер, зайдите в программу
-обратитесь к штатному IT-специалисту на предмет проверки интернет соединения, корректности настройки WEB-сервиса
-если все вышеперечисленное не помогло исправить ошибки – в рамках заключенного договора по приобретению лицензии на программу Biplane24 – обратитесь в службу технической поддержки разработчика.

Персонал, необходимый для обеспечения поддержки установленной программы Biplane24:
-для установки и поддержания программы в рабочем состоянии – IT специалист, обслуживающий серверное оборудование и серверное программное обеспечение в организации/учреждении
-для выгрузки-загрузки данных из учетных систем - IT специалист, обслуживающий учетные системы, имеющий навыки программирования в учетных системах.

Описание процессов, обеспечивающих поддержание жизненного цикла программного обеспечения, в том числе устранение неисправностей, выявленных в ходе эксплуатации программного обеспечения, совершенствование программного обеспечения, а также персонал, необходимый для обеспечения такой поддержки:
Что входит в жизненный цикл программного обеспечения:
1) консультирование пользователей по вопросам эксплуатации программы
2) заведение пользователей и паролей
3) поддержка справочников системы в актуальном состоянии
4) консультирование пользователей по новым функциям, которые появляются после обновления
5) консультирование пользователей в случае выявления ошибки в программе
6) ежедневная загрузка данных по настроенным автообменам из источников данных (файлов или учетных программ)
7) разграничение прав доступа по пользователям в т.ч. в случае приема новых сотрудников
8) обновление программы
Кто обеспечивает вышеперечисленные жизненные циклы ПО (варианты в зависимости от условий сублицензионного договора и оплат клиента – клиент может по договорённости выбрать: какие пункты жизненного цикла ПО он берет на самостоятельное обслуживание, какие на платной основе на техническую поддержку специалистами Биплан24):
1. Разработчики программы Биплан24 и специалисты технической поддержки Биплан24:
-консультирование пользователей по вопросам эксплуатации программы – осуществляется только на платной основе при наличии в подписанном сублицензионном договоре ежемесячной стоимости технической поддержки и сроках ее осуществления. Осуществляется путем переписки по электронной почте с вопросами-ответами
-заведение пользователей и паролей - осуществляется только на платной основе при наличии в подписанном сублицензионном договоре ежемесячной стоимости технической поддержки и сроках ее осуществления. Осуществляется после предоставления доступа на сервер – место установки программы, или внешнюю ссылку на программу с административными правами
-поддержка справочников системы в актуальном состоянии - осуществляется только на платной основе при наличии в подписанном сублицензионном договоре ежемесячной стоимости технической поддержки и сроках ее осуществления. Осуществляется после предоставления доступа на сервер – место установки программы, или внешнюю ссылку на программу с административными правами
-консультирование пользователей по новым функциям, которые появляются после обновления - осуществляется только на платной основе при наличии оплаты клиента пакета обновлений (стоимость зависит от срока за который клиент не обновлял программу – например 2 года не обновлял или 6 месяцев с момента покупки программы). Осуществляется путем переписки по электронной почте с вопросами-ответами
-консультирование пользователей в случае выявления ошибки в программе – осуществляется на бесплатной основе – не более 5ти письменных обращений в месяц, в случае выявления ошибок, программисты Биплан24 устраняют ошибки.
-ежедневная загрузка данных по настроенным автообменам из источников данных (файлов или учетных программ) - осуществляется только на платной основе при наличии в подписанном сублицензионном договоре ежемесячной стоимости технической поддержки и сроках ее осуществления. Осуществляется после предоставления доступа на сервер – место установки программы, или внешнюю ссылку на программу с административными правами
-разграничение прав доступа по пользователям в т.ч. в случае приема новых сотрудников осуществляется только на платной основе при наличии в подписанном сублицензионном договоре ежемесячной стоимости технической поддержки и сроках ее осуществления. Осуществляется после предоставления доступа на сервер – место установки программы, или внешнюю ссылку на программу с административными правами
-обновление программы - осуществляется только на платной основе при наличии оплаты клиента пакета обновлений (стоимость зависит от срока за который клиент не обновлял программу – например 2 года не обновлял или 6 месяцев с момента покупки программы). Осуществляется после предоставления доступа на сервер – место установки программы, или внешнюю ссылку на программу с административными правами

2. Специалисты клиента-покупателя программы:
-консультирование пользователей по вопросам эксплуатации программы, может любой сотрудник клиента, который изучил инструкцию по работе с программой (без специальных навыков и знания языка программирования)
-заведение пользователей и паролей может любой сотрудник клиента, который изучил инструкцию по работе с программой (без специальных навыков и знания языка программирования)
-поддержка справочников системы в актуальном состоянии может любой сотрудник клиента, который изучил инструкцию по работе с программой (без специальных навыков и знания языка программирования)
-консультирование пользователей по новым функциям, которые появляются после обновления может любой сотрудник клиента, который изучил обновленную инструкцию по работе с программой (без специальных навыков и знания языка программирования)
-консультирование пользователей в случае выявления ошибки в программе – может программист клиента, со знанием языков программирования: HTML, JavaScript, PHP, PostgreSQL
-ежедневная загрузка данных по настроенным автообменам из источников данных (файлов или учетных программ) может осуществлять любой сотрудник клиента, который изучил инструкцию по работе с программой (без специальных навыков и знания языка программирования)
-разграничение прав доступа по пользователям в т.ч. в случае приема новых сотрудников может осуществлять любой сотрудник клиента, который изучил инструкцию по работе с программой (без специальных навыков и знания языка программирования)
-обновление программы может программист клиента, со знанием языков программирования: HTML, JavaScript, PHP, PostgreSQL

Инструкция по работе в программе – во вложении PDF-файл: